Copyright © 2006 by "Your Name"
All Rights reserved
E-Mail: yourname@domain.com
      Коренное понятие Живой Этики - это понятие Эволюции. Учение утверждает эволюцию всего, от малого атома, и даже самая малая песчинка заключает в себе, как часть Абсолюта, в своем потенциале все его свойства именно совершенствование есть главное устремление эволюции: "Никакое существо не может действовать без значения для окружающего…Человек возвысился помыслом и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом и тем самым, может быть, умертвил кого-то". Нужно всеми способами будить сознание.
      "
Называем сознание Нашим садом, где растут плоды труда". 
"Каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая темная есть колыбель зла". 
"Человеческая мысль творит только рычагом сердца… Не самость живет в Сердце, но общечеловечность. Лишь рассудок окружает сердце паутиною эгоцентричности". 
"Сердце есть Беспредельность. Пылающее сердце ведет сознание по Мирам Высшим… Огонь сердца есть пространственный огонь".
      "
Никакая интеллектуальность не продвинет нас ни на йоту в мире Духа, если наше сердце ожесточилось. Великодушие и любовь есть питание сердца, без этих энергий сердце засыхает".
       В основе всестороннего совершенствования лежат труд, подвиг, самопожертвование. Е. И. заповедовала: "Нужно уметь перед собой нести Учение, как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу".
     "
Живой этике" свойственен целостный подход к осмыслению явлений природы и духовно-культурной эволюции человечества. В книгах содержится синтез древней мысли и новых научных достижений. Ряд положений "Живой Этики" опередили научную мысль нашего времени.
    
Е. И. вела обширную переписку. В частности, она направляла деятельность Рериховских обществ в Риге,
    
Америке. Рижское общество воспитало таких незаурядных людей, как Рихард Яковлевич Рудзитис, латышский поэт, философ, переводчик; Александр Иванович Клизовский, автор фундаментального трехтомного труда "Основы Миропонимания Новой Эпохи".
Е. И. переписывалась также с президентом Рузвельтом. Первое письмо было отправлено в октябре 1934 года. В нем Америке предлагалась помощь Махатм (Учителей Востока). И он эту помощь, в отличие от правительства России, принял. Завязалась переписка. Е. И. предупреждала президента о грозящей Америке войне, об опасности, исходящей со стороны Германии. Мировоззренческий диапазон президента был достаточно широк, и он понял, что имеет дело с необычным человеком.
      "
Внимание президента, - писала Е. Рерих в письме 1935 года, - должно быть обращено к Востоку. Говоря о Востоке, мы имеем в виду также Россию. Так называемая Россия является равнобалансом Америки и только при такой конструкции Мир во всем Мире станет решенной проблемой".
      Тогда это звучало неправдоподобно. Через несколько лет СССР и США оказались союзниками в Великой войне.
     Письма Е. И. касаются буквально всех сторон жизни. Многие ее мысли похожи на афоризмы: "Жизнь бессмысленна без подвига", "Кто хочет легкой жизни- не живи". Е. И. также занималась переводами. В частности, ею были переведены на русский язык "Чаша Востока" и капитальный труд Е. П. Блаватской "Тайная Доктрина".
      На базе материалов экспедиции был создан гималайский институт научных исследований "Урусвати". Его первым почетным президентом была Елена Ивановна .
      Во многих письмах Е. И. выступает в защиту женщин: "Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. Страшное падение нравственности, болезни и дегенереция некоторых народностей имеют в основании рабскую зависимость женщины…
     Но женщина-раба может дать миру только рабов. Поговорка - у великой матери и великий сын - имеет глубокое космическое основание… Унижая женщину, мужчина унизил себя!" Е. И. считает, что и сама женщина повинна в этом: "Постоянная охраняемость и опекаемость приветствовались многими женщинами, и именно это ослабило ее силы и притупило способности. Потому сейчас необходимо обратное явление, женщина должна принять участие в борьбе с жизненными препятствиями, чтобы на них закалить свои силы и выявить свою истинную сущность".
     Для установления красоты равновесия или гармонии нужно единение женщин. Е. И. мечтала об организации Общины женщин-сестер, которая несла бы начало духовности в нашу обветшавшую жизнь: " …лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя духа, на котором будет начертано - Любовь, Знание и Красота, - детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий…"
    "
Грядущая эпоха будет эпохой не только Великого Сотрудничества, но и эпохой женщины".
     После смерти Н. К. в 1947 году Елене Ивановне трудно было оставаться в опустевшем доме. Она вместе с Юрием Николаевичем переезжает в Бомбей, а затем в Калимпонг. Долгие годы ждет Е. И. заветного разрешения на возвращение в Россию, но оно так и не пришло.
    
Е. И. продолжает интенсивно работать, ведет обширную переписку. Много пророческого и оптимистического содержится в ее последних письмах. Когда в 1949 году холодная война достигает апогея и американцы готовы сбросить бомбы на СССР, она пишет сотрудникам: "Не тревожьтесь. Мировой катастрофы не будет".
     Любовь Е. И. к человечеству органично вмещала и любовь к Отечеству. Она утверждает:
     "
Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать… Россия проходит великое испытание, и урок свой она выучит раньше других".
    
З. Фосдик вспоминает, что Е. И. знала о краткости оставшегося времени, но редко говорила об этом. "Мы не могли поверить ее словам, вскользь брошенным, о близком уходе". 5 октября 1955 года она умерла. Ее мысли и труды сейчас становятся путеводной звездой для многих. "Вперед, вперед, только вперед!" - не уставала повторять она. Пережив годы забвения и небрежения, ее труды обретают новую жизнь в России.   
Елена Ивановна Рерих
1002
1009
2005
2007
6007
"Спутницей, другиней и вдохновительницей" называет Н. Рерих свою жену.
Сюжеты самых лучших произведений Н. К. Рериху подсказаны именно
Еленой Ивановной