Copyright © 2006 by "Your Name"
All Rights reserved
E-Mail: yourname@domain.com
      Лето 1922 года Рерихи с Зинаидой Фосдик и ее мужем провели на острове Монхиган (США). В своих записках Зинаида Григорьевна сообщает: "Началась незабываемая для нас пора. Дни текли быстро. Частые утренние прогулки с Н. К. и Е. И. запомнились на всю жизнь… Е. И. много говорила о необходимости морального и физического воспитания в детстве, а также о своих мечтах работать позже на родине".
Е. И. - первая русская женщина, проделавшая весь путь по Великому Индийскому маршруту. Н. К. писал: " А тропы азийские часто трудны - и узкие горные подъемы, и речные броды, и трещины, и тарбаганьи норы. Ну да и встречи с разбойными голоками тоже не очень приятны. Но замечательно присутствие духа Е. И. в самый разбойный час. Точно Жанна Д' Арк она восклицает : "Смелей! Смелей!" Да, было много опасных встреч, и всегда проходили без страха, без вреда. Так шли".
      Во время экспедиции Е. И. пишет книгу "Основы буддизма". В этой книге говорится об этических основах учения Готамы Будды - великого древнего индийского учителя и философа. Текст книги насыщен поэтикой первоисточников, позволяющих понять дух Учения Будды, "Учения простого, равного по красоте Космосу", первого учения мировой Общины.
Е. И. пишет: "Великий Готама Будда дал миру законченное учение коммунизма. Всякая попытка сделать из великого революционера бога приводит к нелепости".
     "
Мужество в учении Готамы было положено в основу всех достижений". Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины, терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть в глубь истинного знания и обрести мудрость Архата. Готама требовал от своих учеников полного уничтожения чувства страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Самое прозвище Будды - "Лев".
     "
Общины Будды не были монастырями", лишь осознание учения делало из вошедшего буддиста нового человека и общинника. Выход из общины был так же прост, как и прием. Женщины часто играли большую роль в общинах, и многие из них были замечательны знанием и устремлением.
      "
Уважение к Будде было таково, что никто не усложнил облик Учителя одеянием божественности. Будда запечатлелся человеком, учителем утверждающим".
Итак, экспедиция позади. Рерихи выговаривают себе право поселиться в долине Кулу, у подножия Гималаев. У Е. И. был свой рабочий кабинет, откуда открывался прекрасный вид на север, на исток реки Биас и вечно белоснежную гору М.
       Святослав Николаевич вспоминал: "…Она много писала, отдавала себя изучению философии. Немало ее книг напечатано, но после ее смерти осталось множество рукописей ее трудов, которые она писала в Индии, Америке, Центральной Азии и всюду, где она жила и путешествовала. И эти ее капитальные труды должны будут напечатаны, и они обогатят наше знание Востока и восточной мысли".
      Еленой Ивановной была составлена книга апокрифов, т.е. сочинений тайного характера, которая вышла в свет в Париже в 1929 году под фамилией Сент-Илер. "Криптограммы Востока" представляют из себя сборник неканонических рассказов о жизни Великих Учителей, а также притч и пророчеств. "Криптограммы Востока" начинаются со сказаний о Благословенном Будде - он предварил путь Христа, указав на необходимость устремления к бесстрашному познанию, действию во имя Общего Блага, созиданию Общины свободных тружеников. Христос же, восприняв Высокую истину, решил сделать всю свою жизнь обоснованием истины Пути Спасения. Повествования о Христе приоткрывают тайны хождений Великого Учителя, показывают нам, что не просто вдруг сын плотника стал обладать высшими нравственными познаниями и качествами. До действия в Иудее он побывал в одном из Ашрамов Индии.
      Сказочно поэтичны и сокровенны сказания о Матери Мира, которая и после прочтения этой книги по-прежнему остается для нас загадкой.
     "
Криптограммы Востока" содержат и серьезные пророчества о будущем. Упоминается построение Храма Знания, грядущий расцвет Новой Страны, т.е. России.
     "
Криптограммы Востока" хорошо подготавливают читателя к восприятию "Живой Этики", переданной Елене Ивановне Учителем. Е. И. Рерих пришла возвестить "время перехода от одной эволюции, когда развивался интеллект, к эволюции духовности", когда дух начнет преобладать над интеллектом".
Е. И. писала: "Самая насущная задача, вставшая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным, частного с общественным".
     Но для этого человечество должно в корне пересмотреть свое обветшавшее мировоззрение, по-новому осознать свое место и назначение в Космосе, зависимость всего существующего друг от друга и ответственность за каждую мысль, чувство и деяние.
     "
Время грозное, но прекрасное. Время завершения и строительства". Ключ к усвоению Учения лежит не в поверхностном прочтении глазами, но в усвоении сердечном, духовном, в том, чтобы все жизненные мысли и действия были пронизаны светом Учения. Живая Этика обращается к Сердцу. В центре Учения - человек, его нравственная эволюция, его земное и космическое назначение. Это Учение есть "Указ жизни, приложенный к каждой потребности".
      Учитель утвердил два признака подлинности Учения: "Первый - устремление к Общему Благу; второй - принятие всех бывших Учений, отвечающих первому признаку". Великий Учитель заповедал нам работу бесконечного совершенствования. Учение утверждает, что Человек есть, Дух преходящий веками. И не случайно, что " в мире потеряно счастье, ибо счастье в духе".
      На планете происходит самая суровая переработка духа, которая поглощает только слабых.
      Утонченный дух на Земле "желает борения и продвижения. Утонченная природа не ищет благополучия, ибо она стремится к совершенствованию".
      Но "широка область человечества, вершиной своей она касается Высшего мира в лице героев, подвижников; внизу она производит космический мусор, который наполняет камни соседних планет".
  
Елена Ивановна Рерих
"Спутницей, другиней и вдохновительницей" называет Н. Рерих свою жену.
Сюжеты самых лучших произведений Н. К. Рериху подсказаны именно
Еленой Ивановной
1002
1009
2005
2007
6007