В.В.Уваров

 Материя

 

“Материя, или Субстанция, семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состоя­ний или принципов подразделяется на семь степеней плотности[1].

(Книга Дзиан. Станца XX)

Введение

Современная физическая наука вплотную подошла к новому этапу своего развития - познанию неведомой доселе стихии, скрывающейся за известным термином «физический вакуум».  И тут же встал вопрос: что это - физическая пустота, т.е. область пространства, свободная от вещества или, некая форма материи.

О том, что физический вакуум не является просто областью пространства свободного от вещества, современная наука поняла уже давно. Взять, к примеру, спонтанное рождение электронно-позитронной пары, казалось бы, буквально из ничего. А так как ничто из ничего никогда не возникает, то разумнее предположить, что тут мы имеет дело с неведомой нам формой материи, а совместное рождение электрона и позитрона происходит в результате поляризации нейтральных  частиц неведомой материи под действием сторонних сил. Предположить, что кроме вещественных материальных форм в природе имеются так же и невещественные формы материи.  Различие между этими формами на первом этапе могут быть чисто химическими. Вещество может вступать в химические реакции между собой, а не вещество нет.  Но, к сожалению, соотнести физический вакуум с неведомой формой материи у современной науки не хватает решительности. Хотя еще за тысячу лет до Пифагора  древние философы утверждали, что в мире существует материя, состоящая из мельчайших частиц, и что все предметы и явления внешнего мира есть результат движения, видоизменения этой материи.

Античные философы - Анаксагор, Демокрит, Эпикур - учили, что если мы попытаемся всю непосредственно воспринимаемую нами природу разложить на  ее составные элементы, то с полной убедительностью, не допускающей никаких сомнений,  сможем заметить в ней два самых общих, взаимоприсущих друг другу свойства:  во-первых, материю и, во-вторых, движение все той же материи. И на какие бы глубины материи мы ни проникли, везде, говоря словами немецкого философа Гегеля: «…мы имеем абсолютное единство материи и движения, — самодвижущуюся материю»[2]. Причем материю никем  не создаваемую и поэтому неуничтожимую.

Функция пространства

Материя в самых разнообразнейших формах  окружает и наполняет нас.  Мы, словно рыбы в воде, живем в глуби все той же материи.  Древние мыслители назвали материю  водами. Ибо пространство  для них  ассоциировалось с понятием - океан. Точно так же, как океан наполнен  водой, точно так же пространство наполнено материей. Точно так же, как воды, образно говоря, представляет собой  океан, точно так же и материя являет нам понятие Пространства, через восприятие которого мы можем получить  физическое представление о Единой Реальности.

Но будет большой ошибкой воспринимать категорию Пространства лишь как отвлеченную, философскую абстракцию, как некую умозрительную “пустоту”,  не способную ни на сопротивление, ни к движению. Ибо  Пространство не есть “беспредельная пустота”, ни “условная полнота”, но вмещает в себя оба эти понятия.

 «Будучи на плане абсолютной отвлеченности - оно является вечно непознаваемым Божеством и является пустотой только для ограниченных умов - на плане иллюзорного умозрения. Но в то же время оно является абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ» [3].

Все философские доктрины  древности в свою основу полагали Пространство как величайшую, вечно непознаваемую Причину всего Сущего и поклонялись этому Единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране. Этот Непознаваемый и Беспредельный Принцип, или Начало, часто обозначался и обозначается  словом Бог.  Так, нет различия между утверждениями христианских апостолов: “В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие”, -  и утверждением индусских Риши: “Вселенная живет,  исходит и возвращается к Браману”. Ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito и, таким образом, Богом посвященного Апостола и индусского Риши  является Пространство, как Видимое, так и Невидимое. 

Поскольку Пространство является в древних философских системах синонимом Абсолюта, то ничто не может существовать вне его. Оно абсолютно. Это есть Все­бытие. Оно неразделимо, иначе оно не было бы абсолютным. Если бы от него можно было отделить какую-то часть, то оставшееся не было бы абсолютным, поскольку сразу бы встал вопрос о срав­нении его с отделенной частью. Сравнение же несовместимо с ка­ким бы то ни было представлением об абсолютности.

Поэтому, говоря о материи, будет некорректно утверждать, что  материя наполняет Пространство. Ибо Пространство ничто наполнять не может, так как оно есть абсолютное ПОЛНОТА. Но Оно (Пространство) может периодически  проявлять (разворачивать) для нас один из  своих аспектов (принципов)  - материю. Именно в этом смысл древней фразы, говорящей, что Пространство порождает для нас материю. Или, по-другому, наше сознание способно воспринимать Единую Реальность не иначе как только  через категорию материи, которая на уровне иллюзорной реальности представляется нашему сознанию   единственным  синонимом физического пространства.

Не в этом ли причина, что величайший интуитивист и гениальный физик Исаак  Ньютон, закладывая основы физической науки, ввел в обиход два понятия пространства – пространство абсолютное и пространство относительное.

«Абсолютное пространство по самой своей сущности безотносительно к чему бы то ни было остается всегда одинаковым и неподвижным» [4].

По своим основным характеристикам, абсолютное пространство Ньютона ни в чем  неотличимо от «пустоты»  Демокрита, выступающей как сущность, лишенная атрибута протяженности. В этом пространстве нет никаких материальных образований, не существует никаких границ, отделяющих одну часть абсолютного пространства  от другой, также нет физических объектов, делящих эту «пустоту» на части, что делает абсолютное пространство непрерывным. Спрашивается, чем не Абсолют древних философов?

Следующее понятие пространства, которое ввел Ньютон было пространством относительным или  пространством материальных форм. Протяженность которых служит основным свойством данного пространства, его мерой.

Нелишне будет вспомнить, что, вводя понятие  пространства материальных форм или пространства материального, физического, Исаак Ньютон, одновременно предложил  концепцию иерархии последовательного уменьшения систем материальных частиц, простирающихся в глубь материи вплоть до амеров Демокрита и вихрей Анаксагора.   Другими словами, заложил основы понятия проницаемости и многомерности мира материи. Ибо подобная дискретность физического пространства подразумевает многообразное множество физических пространств,  тогда как непрерывность абсолютного пространства - их  Единство.

 Отсюда вполне естественно следует, что все свойства и категории, приписываемые современной наукой «физическому пространству»: протяженность, измерение и т. д. - будут лишь признаками материи. Пространство же, являясь синонимом Абсолюта,  не может иметь никаких свойств, признаков, категорий и определений. Поэтому говорить о многоплановости Пространства будет не совсем корректно, более правильно будет утверждать о многомерности материи в Пространстве.

Многомерность материи

Положение  о многомерности материи в Пространстве является по своей сути диалектическим возвратом к концепции Ньютона о иерархии последовательного уменьшения систем материальных частиц. Если бы воззрение ученого было правильно понято, а не свелось только к механическому дроблению форм вещественной материи на более мелкие, по сущности однотипные, фракции, то не было бы тогда столько сломанных копий и битых носов. По сути любая противоположность есть синтетическое единство. Эта сокровенная идея была воспринята Исааком Ньютоном в полной мере и применялась им во всей его научной деятельности. Возьмем для примера его отношение к природе света.

Как излагает общественное мнение, Ньютон долго колебался перед выбором, к какому лагерю сторонников природы света примкнуть. Сначала выбирает волновую, а затем отдает предпочтение корпускулярной природе света.  Причину такой «нерешительности»  можно  понять, если  обратиться  к  лекции  известного  физика  Дж.Томсона  «Структура света», отражающего точку зрения Ньютона (XVII век) и его воззрения на природу света.

«По-видимому, он (Ньютон. – Прим. авт.)  рассматривает корпускулу как бы окруженной эфирными волнами, возбужденными ее собственными колебаниями, красные корпускулы – длинными волнами, синие - короткими. Таким образом, свет по его мнению (Ньютона. – Прим. авт.), не вполне корпускулярен и не вполне волнообразен, но представляет из себя неразделимую смесь этих обоих свойств» [5]. 

Как видим, мысль Исаака Ньютона проникла гораздо глубже в недра материи, чем  мысли современных ученых вооруженных что называется «до зубов», передовой технологией. Ведь световые корпускулы Ньютона совсем не одно и то же, что «корпускулярный свет» современной науки. Если «математические начала» его натуральной философии не поняты до сих пор, то, что говорить о его современниках?

Колебания Ньютона были связаны вовсе не по причине выбора им гипотезы природы света. Гипотез он не измышлял! Природу света Исаак Ньютон понимал прекрасно. Его нерешительность была вызвана тем обстоятельством, что он долго колебался, какую природу света взять за основу: причину или следствие. Корпускулу или волну. Если заявить, что природа света  волновая – это будет по сознанию.  Но будет только частью истины. Ибо волновая природа света проявляется только для мира вещественного, где звук и свет есть синонимы. Настоящий же свет ни науке XVII века ни современной науке неведом. Потому что единый свет не является вещественной материей. Он есть материя духовная, природа которой корпускулярна. Поэтому, будучи глубоко верующим человеком, Исаак Ньютон выбрал истину, ибо истинным, по его мнению, являлся мир духовный, а не иллюзорный – вещественный, и тем самым приговорил себя к побитию камнями.

Вернемся к цитате Дж. Томсона. Из отрывка видно, что ощущаемый нами  свет есть волновое колебание, вызванное летящей вибрирующей световой частицей (фотоном – по современной научной терминологии). Обратим внимание на способность световой частицы вибрировать. Ньютон недаром указал на нее, ибо считал вибрацию присущим свойством всей материи во всем многообразии иерархии «последовательного уменьшения систем материальных частиц».  Более того, благодаря способности материальных частиц вибрировать существует сложнейший Мир материи.

Причину возникновения вибрации следует искать в первой дифференциации первичной недифференцированной  субстанции, корня материи, которая в своем абстрактном смысле соизмерима с Пространством и неразделима с ним, является одним из его принципов. 

Древнегреческий мыслитель Анаксагор,  учитель Сократа, разработал учение о  вихревых атомах как основе  дифференцированной  материи. Он учил, что удар противоположенных сил Фохата[6]  взвихривает первичную Субстанцию, порождая, таким образом, самые разнообразные вихри, самой разнообразной  структуры, диаметра и скорости вращения. 

Едва успев зародиться, атомы Анаксагора сразу начинают вибрировать с частотой, пропорциональной диаметру и скорости вращения атомного вихря. Учитывая, что вибрация вихревой структуры атома в силу природы ее образования не будет  гармонической, а будет представлять собой последовательность упругих импульсов, и значит, будет наполнена всевозможными гармоническими составляющими. По этой причине вибрирующий первоатом  сразу же вступает в механическое взаимодействие с порождающим фохатическим импульсом. Взаимодействие это заключается в совпадении или несовпадении одной из гармоник вибрации атома с основной гармоникой воздействующего импульса. Если происходит совпадение, то вихревой атом  получает дополнительную энергетическую подкачку, в результате стабильность его возрастает. В противном случае он обречен на распад. Вращение вихря тормозится, скорость падет, и атом растворится в первичной субстанции.

Спустя некоторое время в составе первичной дифференцированной материи останутся только те атомы, у которых гармоники  вибрационных колебаний будут кратны основной гармонике порождающего импульса. Таким образом, произойдет распределение вибрирующих атомов по гармоническому закону относительно гармонических составляющих порождающего фохатического импульса и основных гармоник образовавшихся атомов Анаксагора. Или другими словами, произойдет своеобразное распределение первичных атомов по степеням плотности. Атомы близких степеней плотности и обладающие близкой основной вибрационной частотой объединяться в соответствующие степеням плотности уровни материальности.

В результате в одном и том же объеме пространства возникнет иерархия «последовательного уменьшения систем материальных частиц». Причем взаимодействовать эти системы между собой будут тем меньше, чем дальше они будут отстоять друг от друга по гармонической иерархической шкале. Объясняется это тем, что суммарная вибрационная частота каждого последующего уровня системы материальных частиц будет содержать гармоническую составляющую, равную частоте  основной гармоники  вибрационных колебаний предыдущего уровня. И чем дальше вниз по иерархической шкале будут отстоять уровни,  тем более высокие гармоники будут совпадать.

 Учитывая, что амплитуды высших гармоник уменьшаются с величиной номера гармоники,  соответственно с такой же скоростью будет происходить и изменение взаимодействия систем материальных частиц друг с другом. И, наконец, настанет такой момент, когда последующий образующийся слой материальных частиц перестанет взаимодействовать с первичным слоем. Это будет означать завершение образования материального уровня. 

Уместен вопрос, сколько слоев систем материальных частиц составит один уровень? Семь. В соответствие законом гармонического ряда  основной гармонике порождающего фохатического импульса  могут соответствовать только семь порождаемых основных тонов, что составит одну гармоническую октаву. Следовательно, каждый материальный уровень будет содержать семь основных  слоев плюс один. Этот последний слой, созвучный основной гармонике порождающего фохатического импульса является нейтральным к  предыдущим слоям и служит основой для порождения следующего материального уровня; является своеобразным прообразом первичной Субстанции.

Для создания следующего материального уровня следует следующий порождающий фохатический импульс. Образно говоря, семь братьев Фохата  делают семь продвижений в глубь материи, один за другим, благодаря которым образуется семь уровней материальности, включающих в себя семь  подуровней, семь степеней плотности, получившим наименование стихий. Или, говоря по-другому, образуется многоуровневая система последовательного уменьшения материальных частиц,  где распределение данных систем по плотностям будет всецело подчинено циклическому семеричному периодическому закону.  Причем распределение материальных уровней совсем не будет походить на многослойный пирог. Все материальные уровни существуют в одном и том же объеме пространства одновременно, взаимопронизывая друг друга. Такое взаимное сосуществование материальных уровней становится возможным благодаря тому, что вибрации составляющих их частиц отвечают гармоническому закону. Чтобы уровни или слои были нейтральными по отношению друг к другу, достаточно, чтобы  основные гармоники вибрационных колебаний  отстояли друг от друга на одну октаву.

Явление независимого сосуществования систем материальных частиц в одном и том же объеме пространства называется проницаемостью одной материальной системы частиц относительно другой.

Проницаемость характеризует степень взаимодействия, вызванную проникновением одной системы материальных частиц в другую. Чем ниже степень взаимодействия, тем выше проницаемость, тем нейтральнее по отношению друг к другу сосуществующие в одном объеме системы материальных частиц.   

Периодическая таблица материальности

К аналогичному открытию многие тысячелетия назад пришли и древние мудрецы.  Изучив общие закономерности образования Вселенной от самой первой дифференциации материи до самого последнего ее уровня, и, обобщив их свойства, они обнаружили,  лежащий в основе эволюции Мироздания  семеричный периодический закон и то, что вся материя в процессе своего циклического развертывания всецело подчинена этому закону.

Выявив периодичность, древние мудрецы сгруппировали всю дифференцированную материю по основному ее признаку – признаку проницаемости на «семь продвижений вглубь», или семь больших периодов,  разделив всю Вселенную на семь Миров - от самого грубого до самого тончайшего. Земля, Вода, Воздух, Огонь, Акаша – назвали они пять первых Миров. Что же касается  двух последних, то названия их до сих пор скрыты, но,  придерживаясь закона аналогии, положенного в основу наименования Миров, два последних можно условно назвать Светом и Энергией.

Разделили всю Вселенную на семь Миров, каждый из этих Миров они разбили на семь групп – стихий, по все тому же признаку, признаку проницаемости. Поэтому и названия стихий были даны аналогичные наименованию Миров -  Земля, Вода, Воздух, Огонь, Эфир (Акаша), Свет и Энергия.

Семь строк или семь периодов, представляют собой семь миров, и семь столбцов – семь групп, объединяющих сходные  по основным признакам стихии периодов, или миров. В итоге получилась периодическая таблица материальности (табл.1), отдельные элементы которой ведут себя так же, как обнаружено в законе периодичности атомов. В малом отражается великое. Поэтому, используя метод аналогий, можно установить некоторые обобщенные свойства стихий.

Одним из основных законов периодической семеричной системы является  уникальность свойств каждого четвертого и седьмого члена семеричной шкалы. Каждый внимательный исследователь - от Анаксагора и халдеев  до наших дней, знает - что седьмой и четвертый член в семеричной шкале строения миров или  же человека, животного, растения или минерального атома – седьмой и четвертый  член, подчеркнем, - в геометрическом и математическом однообразном выявлении неизменных законов Природы всегда играют определенную и особую роль.

Таблица 1.  Периодическая таблица материальности.

Стихии,

группы

Энергия

Свет

Акаша

Огонь

Воздух

Вода

Земля

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Миры,

периоды

 

Энергия

I

Энергия 1

Свет1

Эфир1

Огонь1

Воздух1

Вода1

Земля1

0

Свет

II

Энергия2

Свет2

Эфир2

Огонь2

Воздух2

Вода2

Земля2

0

Акаша

III

Энергия3

Свет3

Эфир3

Огонь3

Воздух3

Вода3

Земля3

0

Огонь

IV

Энергия4

Свет4

Эфир4

Огонь4

Воздух4

Вода4

Земля4

0

Воздух

V

Энергия5

Свет5

Эфир5

Огонь5

Воздух5

Вода5

Земля5

0

Вода

VI

Энергия6

Свет6

Эфир6

Огонь6

Воздух6

Вода6

Земля6

0

Земля

VII

Энергия7

Свет7

Эфир7

Огонь7

Воздух7

Вода7

Земля7

0

Нулевой

VIII

Энергия 8

Свет8

Эфир8

Огонь8

Воздух8

Вода8

Земля8

0

В качестве примера рассмотрим изменение общих свойств элементов в периодической таблице Менделеева.  Так, можно видеть, что в каждом периоде общие свойства элементов изменяются, переходя от одного элемента к другому, с приблизительной регулярностью до тех пор, пока не будет достигнут седьмой член данного периода, который оказывается резким контрастом по отно­шению к первому элементу того же периода так же, как и к первому сле­дующего периода. Так хлор, расположенный в седьмой группе  третьего периода, резко контрастирует с натрием, первым членом той же серии, и с калием, первым членом следующей серии; тогда как натрий и калий близки по свойствам.

Шесть элементов, расположенных  между натрием и калием, изменяют свои  свойства постепенно, шаг за шагом, до тех пор, пока не достигнут хлора. Дальше в изменениях свойств элементов происходит скачок. Но если существуют крайние элементы периода, то почему не допустить существование  срединной точки изменения в каждой системе, точки излома в плавном течении изменения свойств периода.

Графически четвертый, срединный, элемент семеричной периодической шкалы  можно представить в виде вершины двух ниспадающих симметричных кривых над осью абсцисс, которая в приложении к таблице Менделеева будет осью изменения атомного веса ее элементов. Или точки преломления двух ветвей парабол, переходящих одна в другую. Какой бы вид ни принял закон изменения свойств элементов семеричной шкалы семеричного периода, неизменным всегда будет то обстоятельство, что всегда на серединный элемент будет приходиться точка излома этих изменений или будет происходить нарушение непрерывности изменений.

Для первого случая рассмотрим изменение плотности элементов первого периода таблицы Менделеева. Начиная от лития, шаг за шагом плотность постепенно возрастает, но, достигнув углерода в его алмазной модификации, резко взлетает вверх и также резко падает у следующего элемента. 

Второй случай хорошо демонстрирует процесс изменения металлических свойств. Если первый элемент периода  литий – типичный металл, то последний  элемент, фтор,  уже типичный неметалл. Элементом, где осуществляется переход от металлических свойств химических элементов к неметаллическим, является углерод. Именно потому, что углерод является серединным элементом семеричного периода, в природе он одновременно представлен в двух своих модификациях: алмазе и графите. Алмаз проявляет свойства неметаллов, а графит, проводящий неплохо электричество, тяготеет к металлам.

Кроме того,  нетрудно заметить, что углерод  является своеобразным рубежом, разделяющим период на вещества, отличающиеся друг от друга по противоположным агрегатным состояниям. Если три элемента до углерода – это твердые вещества, то три последующих  уже газы. При этом выявляется одна интересная особенность: соединения углерода бывают как твердые, так и газообразные, в то время как смежные по ряду химические элементы образуют соединения, тяготеющие к агрегатному состоянию породителя. Например, оксид углерода проявляет все свойства газа, тогда как окислы химических элементов, следующих до углерода, являются твердыми веществами и т.д.

Таким образом, уникальность углерода, как срединного элемента семеричной шкалы, заключается в том, что все его физико-химические свойства являются синтезом основных свойств  всех элементов первого периода таблицы Менделеева.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод, что в геометрическом и математическом однообразном выявлении неизменных законов Природы свойства четвертого элемента периодической семеричной шкалы всегда представляют собой синтез обобщенных свойств всех элементов периода. Данное утверждение будет справедливо и для таблицы материальности (табл. 1). Здесь четвертым, или серединным, элементом семеричного периода является огненная стихия.

В соответствии с законом аналогий все, что было сказано выше об углероде, будет справедливо и для стихии огня. Стихия огня, как и углерод, также является водоразделом, но в данном случае не агрегатных состояний вещества, а состояния материальных форм. Все периоды таблицы материальности относительно стихии огня будут делиться на вещественные и невещественные формы материи. Тогда как сама стихия огня будет содержать в себе все многообразие материальных форм - от вещественных до невещественных, от грубых до утонченных, от застывших огненных капель[7] до всепроницающей праны.

Учитывая, что огненная стихия делит все материальные формы на вещественные и невещественные, можно утверждать, что к вещественным относятся все материальные формы, принадлежащие стихиям земли, воды и воздуха. К невещественным формам – эфир, свет и энергия. Подобное распределение действительно для всех проявленных миров.

Следовательно, все миры представляют собой взаимопроницаемые уровни материальности, а их вещественная материя будет разниться по плотности, или степени проницаемости, от мира к миру, от одного семеричного периода к другому. Благодаря  этому вещественные формы развиваются в пределах каждого мира независимо друг от друга.

Самый плотным миром будет мир Земли, самым тонким – мир Энергетический. А самым разнообразным - мир Огненный. Ибо он, являясь срединным миром семеричной системы, вберет в себя все многообразия свойств  миров периода. Что-то подсказывает, что благодаря Огненному миру проявляется удивительнейшее Единство всего Мироздания; что благодаря его сокровенной связи с огненными стихиями всех миров материальной системы существуют не  обособленные миры-матрешки, вложенные одна в другую, но ветвящееся древо, где миры – ветви, а стволом служит обобщенная огненная стихия. Именно благодаря синтетическому началу огненной стихии, которое дает такое богатство разнообразия, зачастую   противоположных элементов, объединение смежных стихий делается возможным. Не в этом ли причина стабильного существования и способности к эволюционному развитию многоуровневых материальных форм, таких к которым , например,  относится человек?

Липецк                                                                                                      октябрь 2003

[2] Гегель Г. В. Ф. Философия природы. - М., 1975.

[3] Блаватская  Е. П. "Тайная Доктрина". -  Новосибирск, 1991.

[4] Ньютон И. Математические начала натуральной философии // Известия Николаевской морской академии, Пг., 1915. С. 30.

[5]Дж.Дж.Томсон.  Электричество и материя. пер с англ. С.Давыдова. Москва – Ленинград, 1928.

 [6] Фохат – космическое электричество.

[7] Застывшим огнем называли древние кристаллы драгоценных камней: алмазы, рубины, сапфиры и т.п.  «Шары, сферы кристаллов не случайно употребляли ясновидцы» (М.О. 1)