Обида
 
     477. Не велика честь насадить сад обид.  Обиженность есть все  та же самость, преграждающая нам путь к Свету.
     478. Растить обиду - плохой сад.
     479. Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу.
     48О. Уже давно Говорил - сад обид нехорош.  Нужно явить понимание полной негодности обид.  Обида самое пресекающее обстоятельство. Она, как скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал ученика, говоря: "Пойди выкупайся в холодной воде".
     481. "Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и   теряет   подвижность  мышления,  теряя  же  подвижность,  мы неминуемо тупеем.  Ко всему  следует  применить  соизмеримость,  зная великие размеры построения. На каком месте будут обиды!"
     482. Кто может противиться вашему праведному пути?  Только злобный или невежда, но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь.  Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Так же вы не можете быть обижены невеждами,  ибо нельзя признать их  суждения за истину.   Можно   сожалеть   об  их  невежестве  и  не  считать  их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать  им.  Так  пусть  и  в школах научат,   что   человек, идущий   правильным  путем,  не  будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами.
     483. Обидчивость не годится для долгого пути.  Не значит, что для Братства ищем лишь  надземные  совершенства,  но  лишь  предупреждаем, какой груз  не следует брать с собою.
     484. В   самые   напряженные   часы    люди    готовы    заняться обиходными столкновениями; им нет дела,  что, может быть, ужасный вихрь сметет их.   Они   предпочитают   заниматься    обиходными    обидами, предоставляя кому-то устройство всех дел.
     485. Каждый обидчик уже притворил Врата Огненные, он покусился на достоинство  человеческое и тем, прежде всего, умалил самого себя...
    Настолько напряженно время, что Скажу Указ - каждый обидчик пусть пеняет на себя,  но Мы не будем укрывать его.  Довольно усложнений. Мы должны справедливо отмерять энергию.  Пусть каждый спросит сердце свое - где граница обиды? Нельзя растрачивать  силы на взаимные ущемления.
     486. Можно ответить:  "Полно приставать о своих обидах,  могли вы достаточно долго  расширять сознание;  могли наблюдать небесные миры и могли понять Источник Учения,  но вместо того вы хотите унести с собою земные обиды.  На  что вам Учение и мудрость веков,  когда ваши мысли вне расширения скорчились в обиде.  Не вас обидели,  но вы  сами  себя обидели". Так в Тонком Мире толкутся малые мысли.  Можно пожалеть,  сколько сил тратится на раздоры и унижения,  но  если  спросят  -  как  найти, насколько вредны химически такие мысли Тонкого Мира, то можно сказать: малые,  недобрые мысли порождают ядовитые газы.  Нужно подумать  не  о себе,  но насколько люди могут вредить друг другу и в Тонком Мире.  Но каждая добрая мысль и устремление к Прекрасному подвигают быстро.
     487. Огорчение является заразою мира.  Оно действует на печень  и порождает известные бациллы, которые очень заразны.
     488. Учитесь каждый  день  и  благодарите  каждого  сотрудника  и работника, помогающего  вам  выработать столь необходимое освобождение от мелких личных обид!  Ибо, смотря лишь в сущность дела, мы научаемся пренебрегать выпадами   а-культурного   сердца.  Н.К.  до  сих  пор  с величайшей благодарностью вспоминает своих самых тяжких  и  враждебных сотрудников, ибо  они  помогли  ему  укрепить зоркость,  находчивость и необходимую выдержку или дисциплину духа.  Так и вы  должны  научиться смотреть на выходки вздорных людей,  как на причуды,  которые не могут вызвать в вас ни обид,  ни озлобления,  но лишь скорбь  за  неуместное возвращение к привычкам детства.